БУДЕТ ЛИ ВЫСТАВОЧНЫЙ БИЗНЕС ВЫТЕСНЕН ИНТЕРНЕТ ВЫСТАВКАМИ:
Очевидно, что внедрение Интернет выставок в выставочный процесс существенно улучшит качество обслуживания и экспонентов, и посетителей. В выигрыше будут все, и прежде всего выставочные фирмы.
Если они упустят эту возможность, то Интернет выставками займутся другие. Тогда действительно выставочным фирмам нечего будет делать на этом рынке. Как говорил герой известного фильма, “если движение нельзя задавить, его нужно возглавить”. Многие это уже поняли и возглавили.
В этой статье мы хотим изложить свою точку зрения по поводу роли Интернет выставок в выставочном бизнесе.
Выставки интересуют тех, кому нужна актуальная бизнес-информация, и в этой связи Интернет выставки могут оказать неоценимую помощь. Но бытует и другой взгляд на Интернет выставки: они способны вытеснить выставочный бизнес. Так это или не так?
Кто и какие роли играет в выставочном бизнесе?
Выставки проводятся для производителей товаров и услуг и потребителей. Первые хотят выгодно продать свой товар и найти партнеров, вторые — купить нужную продукцию за приемлемую цену. Среди компаний, оказывающих техническую поддержку в организации выставок (информационное обслуживание и т. д., в том числе предоставление услуг Интернета), большую роль играют выставочные фирмы. Существуют еще и любопытствующие “зрители”, но они — второстепенные участники игры.
У основных игроков разные, но взаимосвязанные цели. Наиболее заинтересованы в Интернете организаторы мероприятий. Они больше платят, но потенциально могут и больше получить, выступая в качестве посредников.
Очень заинтересованы в использовании Интернета для выставочного бизнеса провайдеры. Их намного больше, чем выставочных фирм, поэтому наиболее дальновидные уже борются за клиентов из выставочной сферы.
Экспоненты
Существенные затраты требуются лишь при создании Web-страницы виртуальной выставки, потом она “эволюционирует” и не требует больших ежедневных усилий. Наиболее трудоемкую работу по созданию интернета стоит поручить провайдеру. Значительный объем информации обновляется вообще без усилий — об этом заботятся владельцы соответствующих Web-страниц Интернет выставки (клиенты, партнеры и т. д.).
Выгода от использования интернета очевидна. Это сокращение почтовых и телефонных расходов, затрат на рекламу и маркетинг, улучшение имиджа фирмы, расширение потенциального рынка, повышение конкурентоспособности, возможность оперативно реагировать на изменения рынка и более динамично вести себя на нем.
Выставочные фирмы.
Мнение, что реальные выставки во времена интернета не понадобятся, неверно. Важнейшее достоинство выставки — живое общение людей, возможность “посмотреть друг другу в глаза”. Кроме того, известно, что реклама экспонатов часто не соответствует реальным продуктам. На мероприятии можно увидеть, что предлагается на самом деле.
Поэтому интернет — не альтернатива реальной презентации, а пожалуй, средство продления ее “жизни”, средство доступа к ее материалам до начала и после окончания, возможность информационной поддержки с помощью интернета экспонентов в промежутке между реальными событиями. При этом виртуальная выставка, размещенная на Web-странице выставочной фирмы, играет роль центра притяжения внимания посетителей, той заглавной страницы “справочника” виртуального интернета, листая который, можно найти необходимые сведения.
ИНТЕРНЕТ ВЫСТАВКИ ИЛИ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭТО:
Хорошо оформленная Web-страница Интернет выставки того или иного экспонента служит готовым “стендом” для выставки виртуальной. Остается лишь “построить” эту Интернет выставку, собрав все стенды в общую экспозицию.
Благодаря гипертекстовой структуре представляемых материалов легко получить доступ к ее различным компонентам. Кроме того, виртуальная выставка может включать в себя рекламу, новости, интерактивные мультимедийные презентации, пресс-релизы, методические материалы.
Для использования интернета выставочным фирмам необходимо развивать техническую базу, нанимать квалифицированных специалистов. Многое можно сделать в кооперации с провайдерами.