Нельзя сказать, что для небольших компаний смысл организации конкурсов на выставках отсутствует. Дело в том, что гигантов знают и так, а вот познакомиться поближе с небольшими профильными компаниями без посещения специализированного мероприятия довольно проблематично.
И посетители не упускают такой возможности, тратя на осмотр небольших экспозиций большую часть времени. В тоже время порядка 40% фирм участвуют в выставках только один раз - в первый и последний.
Причиной этого чаще всего является отсутствие результата. Не каждая компания может позволить тратить огромные суммы денег, но многие из принципов успешного проведения выставки реально осуществимы без колоссальных вложений. Эта рассылка как раз о том, как потратить любой выставочный бюджет с пользой для компании. Начнем со способов привлечения посетителя на стенд.
Конкурс на выставке.
По времени конкурсуниверсален - он может проводиться до, во время и после выставки. При подведении на выставке итогов конкурса, допустим, "Народный рецепт из масла", охватываются как непосредственные посетители выставки, так и заранее узнавшие о конкурсе. Интересные призы не только привлекут посетителей, заполненные анкеты одновременно дают почву для проведения маркетинговых исследований.
Как можно улучшить идею конкурса на выставке?
Добавить возможность влияния на результат конкурса. Заполнив при входе анкету и бросив его в ящик, у посетителя остается только один путь - ждать оглашения своего имени среди победителей конкурса выставки. Несколько меняет дело, если для получения заветного приза нужно что-то сделать, причем не отталкивающее своей сложностью.
Как можно испортить идею?
Давать призы, ценность которых не оправдывает приложенных действий. Популярный пример: вручение ключей от машины в качестве самодостаточного приза, без приложения автомашины как таковой.
Использовать конкурс на выставке как способ избавиться от неходового товара, ненужного оборудования
ИЗ ИСТОРИИ ВЫСТАВОЧНЫХ И ЯРМАРОЧНЫХ КОНКУРСОВ:
Когда-то император Александр I решил отложить перестройку Зимнего дворца, ассигнованные на это полтора миллиарда рублей отпустить на ярмарку". Речь шла о переносе Макарьевской ярмарки-конкурса в Нижний Новгород.
Новейшая история не располагает сведениями о том, что наши современники откладывают "перестройку своих Зимних дворцов" ради успешной организации конкурса в выставках. Однако выставочный бюджет некоторых компаний измеряется вполне сопоставимыми суммами.