СТАТЬЯ 0 69-Й КОНГРЕССЕ СОЮЗА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК:
Будущее индустрии международных выставок, по мнению членов UFI, - за глобальной выставочной корпоративной культурой, в которой будут разворачиваться войны на международных выставках управленческого таланта .
23-25 октября 2002 г. в г. Мюнхене (Германия) состоялся 69й Конгресс Союза международных выставок (UFI). Ежегодно эта международная выставка собирает элиту мирового выставочного сообщества для обсуждения актуальных проблем развития индустрии.
В работе съезда приняли участие 287 человек из 51 страны. Мероприятие состоялось в одном из самых современных конгресс-центров мира - конгресс центре международной выставки г. Мюнхена. Принимающая сторона - "Мессе Мюнхен" сделала все возможное, чтобы гости на международной выставке имели наилучшие возможности для общения и ознакомления с самобытной культурой и историей Баварии. Так, первая встреча участников на международной выставке происходила в здании баварского парламента "Максимилианиум", где перед гостями выступил Президент Парламента Баварии г-н Иоганн Бем.
Работа Конгресса была построена по традиционной схеме: заседания комитетов, общее пленарное заседание, прием новых членов и текущие организационные вопросы работы международной выставки.
Находкой в этом году стал обзор глобальных экономических тенденций в различных частях земного шара, подготовленный представителями региональных секций и научно-исследовательских институтов. Доклады и презентации, содержащие обширный статистический и прогностический материал по международным выставкам, размещены на сайте УФИ.
Очень интересной мы нашли также практику приглашения к участию в работе международных событиям руководителей компаний-участников(так сказать, "с другой стороны баррикад"). Руководители компаний различного масштаба делились с выставочниками секретами своих маркетинговых стратегий на рынке и своими ожиданиями от участия в международных выставках.
Самым ярким, по единодушному мнению участников Конгресса по международным выставкам, стал доклад руководителя Комитета бизнес-менеджмента проф.д-ра Клауса Германа о будущем международных выставок. Квалифицировав нынешнюю стадию развития выставочного бизнеса как зрелую, он дал исчерпывающую характеристику нового выставочного продукта -интегрированного с новыми медиа-технологиями, гибкого, конкурентного, сервисно-ориентированного. Будущее, по мнению комитета, - за глобальными международными выставками, в которых будут разворачиваться войны управленческих талантов.
Интересной также видится динамика приема новых членов UFI. Союз пополняется в основном за счет динамично развивающихся компаний бывшего социалистического лагеря и азиатского региона. Так, в этом году запоминающимся стало вступление в Союз компании General Exhibitions Corporations (Абу-Даби) с крупнейшим мероприятием по военной технике, которая дала обед в честь Конгресса и сделала интересную презентацию своего нового проекта.
Жаль, что проект, занимающий сейчас умы российских членов - "Экспо-2010" в Москве, никак не прозвучал на столь высоком международном уровне.
ИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК:
В этом году были приняты две российские компании: "Металл-Экспо" с международной выставкой "Металл-Экспо" и "Казанская ярмарка" с международной выставкой "Интермебель".
Таким образом, членами UFI являются уже 13 российских компаний, из них 9 - московских.
Так неожиданно по количеству компаний на город наша столица стала столицей мира по международным выставкам, за ней идет Париж, и потом уже все остальные.
Мы взяли Союз если не количеством проданных метров, то количеством членов.