Маркетинговый план или календарь подготовки включает в себя по меньшей мере три основных раздела:
План или календарь перед выставкой (подготовительный период):
1. Определение целей и задач выставки.
2. Сегментация рынка и определение целевой аудитории.
3. Интерактивный мониторинг целевой аудитории.
4. Приглашение представителей СМИ.
Выставочный период (т.е по плану / календарю проведение выставки):
5. Далее по плану или календарю вашей выставки это регистрация посетителей стенда.
- Заполнение первичной анкеты посетителя, визитные карточки.
- Разделение первичных клиентов на группы - категорирование.
6. PR-акции, работа со СМИ.
7. Работа стендистов с посетителями. Работа консультантов с посетителями-специалистами.
8. Выдача посетителям специальных раздаточных материалов - презентационных папок (программа работы, выступления, доклады, рекламные буклеты, CD...), а также подарков и сувениров.
Поствыставочный период по плану / календарю выставки (после окончания):
9. Анализ результатов. Составление подробного аналитического отчета.
10. Формирование актуальных баз данных.
11. Организация PR-кампаний, освещающих выставку, в СМИ и Интернет.
12. Осуществление поствыставочной многоразовой и многоуровневой рассылки необходимых требуемых материалов и т.д.
13. Дальнейшее ведение новых клиентов, их мониторинг.
Попытаемся теперь расшифровать поподробнее суть отдельных пунктов такого маркетингового плана по плану или календарю:
1. В этой части важно понимать, зачем, с какой целью и, располагая какими ресурсами, вы идете на мероприятие. Мотивация типа "надо засветиться" или "мы не хуже других" не годится.
2. В этой части плана или календаря выставки, опираясь на данные маркетинговых исследований, экспертных оценок, разного рода фокус-групп, определить свое положение на рынке, и выявить "товарное ожидание".
3. Составление баз данных является определяющим информационным моментом дальнейшего плана или календаря.
4. При приглашении по плану / календарю выставки представителей СМИ очень важно грамотно сформировать пакет пресс-релиза вашей компании.
5. Фиксация посетителей стендов. Важный момент в плане или календаре выставки, ибо именно этот материал является основой для модернизации вашей базы данных и получении наиболее точных сведений о клиентах.
6. Задумывание информационных поводов, PR-акций на стенде и вокруг него - работы со СМИ. Нужно постоянно поддерживать интригу вокруг своей экспозиции.
7. Что касается работы непосредственно стендистов, здесь имеет значение и сам подбор персонала еще в планировке или календаре выставки и его обучение, и внешний вид и положительный настрой.
8. Категорирование, разделение на группы всех раздаточных материалов в плане или календаре, включая буклеты, программки, подарки и сувениры.
9. Анализ результатов по плану / календарю выставки - это главное богатство, главный результат, то, ради чего все это и затевалось.
10. По плану / календарю выставки, стендовых анкет производится актуализация старых баз данных и формирование новой базы.
11. Важно активизировать работу со СМИ в поствыставочный период по плану или календарю. Вы должны "добить" все статьи, публикации, репортажи в печати, на телевидении, радио и в Интернет.
12. Письма посетителям стенда, рассылка материалов и информации, приглашение посетить лично свою компанию по вашему плану или календарю выставки - это одно из деликатесных блюд.
13. И последнее, ведение всех новых и старых клиентов, посетителей и тех, кто до нее так и не добрался, должно быть каждодневной менеджерской задачей № 1
ПЛАН / КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК ЭТО:
Что конкретно включают эти пункты плана/календаря вашей выставки
- Составление баз данных по плану или календарю выставки. Актуализация.