УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ. ПРАКТИЧНЫЕ СОВЕТЫ ПО УЧАСТИЮ НА ВЫСТАВКЕ:
Заранее выясните время работы экспозиции и время открытия - закрытия выставочного павильона (это разные вещи: экспозиция обычно открыта с 10.00 до 18.00, тогда как павильон открывают в 9.00 и закрывают к 19.00). Для обеспечения сохранности вашего имущества рекомендуется перед участием в выставке, назначить ответственного, в обязанности которого вменяется прибытие к открытию павильона, досмотр имущества. В случае пропажи, во время участия в выставке, необходимо немедленно заявить об этом организаторам в письменной форме. (В моей практике таких прецедентов не было.)
В первый день участия в выставке, она открывается в 12 часов дня. Часто на торжественной церемонии открытия присутствуют почетные гости - высокопоставленные чины, которые после официальной части прошествуют по павильонам с целью ознакомления с участниками. Если вы, заранее узнаете о маршруте шествия и он пролегает мимо вашего стенда, то будьте готовы сказать два слова о вашей фирме: не исключено, что в вечерней программе новостей вы увидите себя по телевизору.
Вообще, самые важное время участия на выставке - первый и последний дни.
После окончания , сценарий разборки стенда и вывоза оборудования должен быть продуман заранее. Обычно в ночное время в период участия в выставке на территории павильона дежурят охранники или кинологи. Поэтому побеспокойтесь о том, чтобы на стенде и возле грузового автомобиля, вывозящего вашу экспозицию, кто-нибудь дежурил, после окончания участия в выставке.
Не забудьте до участия в выставке заранее оформить пропуска на автотранспорт.
Подведение итогов участия в выставке
Участие в выставке завершено. Соберите весь задействованный в процессе участия коллектив и проанализируйте ошибки: скорее всего, без них не обойдется, ведь по Конфуцию "единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок".
В каких выставках участвовать?
Конечно, в специализированных, скажете вы. Не факт. Например, фирма, занимающаяся бронированием "Мерседесов", вполне может поучаствовать на туристической выставке "Intourfest" (посещаемой питерскими толстосумами), а изготовители сувениров рвутся отнюдь не на "Рекламу и информацию", а на всякие Inwe и Norwecom'ы.
Что касается стоимости, то выгоднее платить $250 за 1 кв. м при посещаемости выставки 10 000 человек в день (выставки в Москве), чем $150 за 1 кв. м при 2 000 (в С.-Петербурге).
Как привлечь внимание на участие вашей фирмы?
Ваша задача в участии на выставке - запомниться. Для этого многие средства хороши. Расскажем о некоторых из них.
Если театр начинается с вешалки, то участие начинается с кассы. То, что посетитель увидит у кассы или у входа, - это его самые важные первые и последние впечатления. Если симпатичные девчушки в фирменной одежде прямо здесь вручат вам листовку, приглашающую подойти к стенду № 13, участвующей в выставке фирмы "Рога и Копыта". В отличие от раздачи листовок в участии на выставке, за работу возле касс плата не предусмотрена, а, как гласит чаньская мудрость, "не взять то, что даровано небом, значит себя наказать".
Наконец, вы миновали нагловатых раздатчиков листовок и оказались на территории выставочного комплекса. Здесь внимание к вашему участию на выставке привлекут грамотно расставленные средства наружной рекламы. Информативнее всего 1-2 щита, содержащие минимальные сведения об вашем участии: номер павильона и стенда, название фирмы, картинка - все перекликается с тем, что на листовке. Не переусердствуйте с размерами номера вашего стенда. Если это не какое-нибудь запоминающееся "1111", то лучше акцентировать внимание посетителя на названии фирмы и номере павильона, участвующего на выставке. Будьте уверены, вас найдут.
И вот вы в павильоне, где ваш стенд! Одно из основных достоинств выставочного стенда - это его место в павильоне. Другое достоинство - размер, как вширь, так и ввысь, чем больше - тем заметнее.
Вашими козырями, в участии станут выступающие детали: флаги, мачты, баннеры с логотипом, приподнятые к потолку, светящиеся, вращающиеся элементы, наклеенные на пол следы, ведущие к стенду, фирменная одежда стендистов, длинноногие матрены (как минимум, правильно произносящие название вашей фирмы). Вы привлечете публику к вашему стенду заранее продуманным шоу, громкой, но не оглушающей музыкой, различными изюминками типа огромного экрана.
Высший пилотаж - это двухэтажная выставочная конструкция.
Из нестандартных средств привлечения внимания к вашему участию на выставке отметим надувные конструкции, шары, выступление музыкантов, лазерное и световое шоу.
Неплохим средством привлечения к вашему участию (используемых обычно на узкоспециализированных выставках) является бесплатная раздача спиртных напитков и не беда, что этим не побрезгуют даже конкуренты.
Чего делать не надо
Не надо давать цветную рекламу в каталог, ведь каталоги всего лишь раздаются участникам выставки. Не надо ставить оглушающие динамики, чтобы показать ваше присутствие, ведь слишком громкую музыку может не дозволить дирекция, а также Не надо думать, что, выполнив все предписания статьи и избегая того, что описано в разделе "Не надо", у вас все получится, ведь неписаный закон участия гласит: "Хоть что-нибудь, да забыто".
СОВЕТЫ ПО УЧАСТИЮ НА ВЫСТАВКЕ:
Заранее выясните время работы экспозиции и время открытия - закрытия выставочного павильона (это разные вещи: экспозиция обычно открыта с 10.00 до 18.00, тогда как павильон открывают в 9.00 и закрывают к 19.00).
Для обеспечения сохранности вашего имущества рекомендуется, назначить ответственного, в обязанности которого вменяется прибытие к открытию павильона, досмотр имущества. В случае пропажи, во время участия в выставке, необходимо немедленно заявить об этом организаторам в письменной форме. (В моей практике таких прецедентов не было.)